Все ли средства хороши в конкурентной борьбе? Или есть запрещенные приемы? Крупные сети и частные салоны поделились маркетинговыми хитростями и рассказали о том, как стать своим для любого клиента.

Ярослава Бердникова

Собственник «Модного дома «Я»

Сегодня я отношусь к конкуренции и конкурентам так же, как 18 лет назад, открыв ателье. Стараюсь о них не думать. Я уверена: если «западаешь» на соперничество твоя энергия уходит из бизнеса. Я же, наоборот, свою энергию аккумулирую на развитие компании. Но раз вы меня спрашиваете о рынке, давайте поговорим о рынке. Пожалуй, самим форматом мы, как ателье, в некоторой степени конкурируем с магазинами и бутиками готовой одежды. Но именно сейчас мы в своем сегменте имеем преимущество. Эра шопинга и громких брендов постепенно уходит. Наши клиенты уже купили все и везде: и в России, и в Милане, и Париже. Сегодня им важны не лейблы, а уникальность, авторский стиль и персональный подход. Именно это предлагает «Модный дом «Я». В магазине вы можете купить прекрасное платье, и оно останется всего лишь еще одним платьем. А работая с личным дизайнером, вы, по сути, получаете собственный бренд. Все предметы этого бренда отражают вашу индивидуальность и сочетаются друг с другом, не зависимо от того, заказали вы их сразу или по отдельности.

Путь персональных дорогих услуг красивый, творческий, но очень сложный. Ты не имеешь права оступаться в вопросе качества. И здесь особенно важно, с кем ты идешь. Не люблю дежурное слово «команда». Но коллектив Модного дома — еще одно наше конкурентное преимущество. Большинство художников-модельеров и конструкторов работают с момента основания ателье! Они и художники, и опытные профессионалы, и настоящие психологи. В нашем деле самое главное — эмпатия. Надо чувствовать людей, их характер, ценности, стиль жизни и уметь переложить это на язык моды. К моим сотрудникам люди приходят целыми династиями! Понимаете, что такие специалисты на вес золота! Я понимаю! Потому что знаю наше дело изнутри. Знаю, как болит спина, как ноют проколотые пальцы. Знаю, какая у нас тонкая и сложная работа. И я думаю не о конкурентах. Я думаю о том, как сделать нашу компанию еще лучше.


 

Татьяна Старовойтова,

владелица ресторана Gong

Рестораны азиатской кухни представлены в Челябинске только местными игроками, но это не значит, что в плане конкуренции все тихо и спокойно. Ведь владелец никогда не бывает доволен состоянием дел: мы хотим, чтобы ежедневно заведение было заполнено и желательно на 100%. Поэтому борьба за посетителей всегда идет острая. А завоевать любовь можно только хорошей кухней, остальные ресторанные фишки тоже важны, но вторичны.
Среди челябинских ресторанов азиатской кухни есть заведения с огромной историей, которой уже почти 15 лет, а Gong работает меньше года и успехи очевидны. Если верить данным автоматизированной системы Iiko, в месяц нас посещают почти 4000 гостей. Это с учетом того, что мы находимся далеко от центра города. Мои друзья крутили у виска, когда узнали, где я открываю Gong. Они говорили: «Еще два дома и город закончился!» Время показало, что решение было правильным. К нам едут со всех концов города, среди посетителей немало гостей Челябинска. Азиатская кухня на Южном Урале — все еще экзотика, ну а то, как готовят наши повара — это вне конкуренции. Я всегда говорю своим сотрудникам: «У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление».

Нам, конечно, непросто конкурировать, например, с сетевыми ресторанами, которые могут снижать затраты за счет массы факторов: у них более выгодные цены у поставщиков, одна управляющая компания. И все же, несмотря на жесткую конкуренцию в ресторанном бизнесе, мы нашли своего гостя. Все получилось во многом благодаря качественной аутентичной кухне. Было бы отлично, если бы конкурентная борьба разворачивалась только в этой плоскости. Но иногда сталкиваемся с недобросовестной конкуренцией, скорее даже с клеветой. Понимаю, если подключается черный пиар, значит мы работаем, как говорят, «на зависть».

Какую долю рынка Gong занимает в челябинской HoReCa пока трудно сказать, ведь в городе больше тысячи кафе и ресторанов. Могу лишь отметить, на сайте Tripadvisor в категории азиатские рестораны Челябинска, мы удерживаем первую позицию уже полгода.


 

Владимир Денисенко,

генеральный директор обувной фирмы «Юничел»

Мы работаем в условиях жесткой конкуренции. И если еще несколько лет назад приходилось конкурировать с некачественной дешевой обувью из Китая, сегодня бьем тревогу по поводу контрафактной китайской обуви. При емкости обувного рынка России в 500 млн пар в год — 150 млн пар — неконтролируемые поставки из КНР.

Челябинская область, как пограничная территория, может стать первым фильтром на этом пути. Однако пока этого не происходит.
В сегменте качественной обуви из натуральной кожи мы давно и успешно конкурируем с производителями Азиатско-Тихоокеанского региона. Предприятия холдинга, благодаря господдержке, сегодня оснащены современными поточными линиями, мы используем лучшее сырье российских кожевенных заводов и ведущих мировых производителей. Кроме того, у нас есть колодочное производство, что позволяет изготовить удобную обувь без использования китайских лекал. Главное, что требуется сегодня — равные условия с конкурентами из-за рубежа.

С одной стороны, нас поджимает серый импорт, который занимает весь масс-сегмент. Но и легальные импортеры находятся в более выгодных условиях, чем российские производители из-за низкой пошлины на ввоз обуви.

Кроме традиционного рынка, на ситуацию серьезно влияет и интернет-торговля. По оценкам экспертов, в прошлом году в Россию пришло 340 млн посылок из Китая, они не облагаются ни НДС, ни пошлинами. Пятая часть покупок — обувь. В этой ситуации логичным выглядит налог на почтовое отправление, в Европе он составляет 20%. Результат не радует — в стране продается не более 15% обуви российских марок.

Наперекор отрицательным тенденциям в год мы открываем 30-40 новых магазинов по всей стране. «Юничел» представлен в 55 регионах России. Мы работаем для тех 80% населения, которые не готовы покупать дорогую обувь и поэтому выдерживаем принцип небольшой торговой надбавки.


 

Михаил Видгоф

Генеральный директор ООО «Бовид»

Относительно кризиса 2014–2015 года, сейчас ситуация с продажами на автомобильном рынке стабилизировалась. Однако, как отмечают эксперты, на 2018 год планируется падение доли рынка премиального сектора, но несмотря на это, компания Jaguar Land Rover планирует увеличение доли рынка в премиум сегмента с 6% до 10, 3% за счет выхода новых моделей и уникальных кредитных и страховых предложений. Что касается бренда Volvo, то рост мировых продаж за первые три месяца 2018 года составил 14,1% по сравнению с первым кварталом прошлого года. Приходя в дилерский центр ДЦ «Бовид», клиент хочет получить безопасный, комфортный и уникальный автомобиль. Нас выбирают, опираясь на положительные отзывы своих друзей и знакомых. Если говорить о промо-акциях, которые помогают в продвижении нашего центра и завоевании новой аудитории, то тут стоит обратить внимание на одну особенность. Дело в том, что сегодня у клиентов не всегда есть время, чтобы посещать салоны и знакомиться с новыми моделями. Поэтому мы стараемся экспонировать Jaguar Land Rover и Volvo там, где наша аудитория проводит свое свободное время. Это могут быть мероприятия, торговые комплексы, различные досуговые площадки, рестораны, выставки. Но все-таки самым главным оружием в борьбе за клиента — доброжелательное и профессиональное отношение сотрудников.

Менеджеры ДЦ «Бовид» — это аттестованные профессионалы, которые непросто стараются слепо угодить покупателю, а, действительно, профессионально помогают подобрать автомобиль.

Мы поддерживаем связь с клиентами и после приобретения машины: информируем, помогаем в обслуживании. Наш коллктив гордится тем, что дилерcкие центры Jaguar Land Rover и Volvo являются лидерами в России по уровню удовлетворенности клиентов, как при покупке автомобиля, так и во время его обслуживания в наших сервисных центрах.
Кроме этого, мы постоянно радуем покупателей специальными ценовыми предложениями и приятными комплиментами.


 

Олег Гердт

Региональный директор сети салонов лазерной эпиляции «Клеопатра»

Бренд «Клеопатра» — у потребителей четко ассоциируется с лазерной эпиляцией, и в этом мы уникальны. Наши три Челябинских салона (в других регионах России их около 150) занимают порядка 40 процентов этого рынка. И это заслуженный успех, которого мы добились и высоким качеством услуги, и правильным, выверенным маркетингом. Прямых конкурентов в Челябинске у нас сегодня немного, а вот конкуренция косвенная есть, при этом довольно жесткая. Примерно 70 процентов челябинских игроков под видом «лазерной эпиляции» предлагают услугу очень низкого качества. Проблема в том, что оборудование в этих заведениях не отвечает стандартам качественной и безопасной процедуры. Часто аппараты больше похожи на фен и стоимость у них соответствующая. В то время как профессиональные варианты покупаются от 2 млн. руб. В силу home-технологий такие игроки для нас практически не представляют опасности — ведь только на высокотехнологичном оборудовании можно добиться в эпиляции реального эффекта. Но за счет низкого порога входа на рынок, у салонов с дешевым китайским оборудованием есть возможность демпинговать, и часть клиентов, именно за счет низкой цены, готовы рискнуть. Но, получая гарантированно некачественную услугу, ведь эффекта от такой эпиляции нет, клиенты практически в 100 процентах случаев возвращаются к проверенным компаниям. По моим прогнозам, ситуация на рынке будет складываться так: количество открывающихся и закрывающихся салонов с дешевым оборудованием продолжит расти и клиенту нужно быть вдвойне внимательным, чтобы не потратить деньги впустую, а главное сохранить свое здоровье.

Комментарии для сайта Cackle

Вам будет интересно

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет.

Производство сайта Павел и Дмитрий Логачёвы