Андрей Борисов

генеральный директор ООО «Агрофирма „Ариант“»

— Андрей Викторович, в чем уникальность компании, которой вы руководите?

— В декабре этого года наша компания окончательно вышла из состава УСМК (Урало-сибирской металлургической компании). В результате реорганизации произошло выделение юридического лица — группы компаний «Ариант», в состав которой входит агрофирма «Ариант», винодельня «Кубань-Вино», агрофирма «Южная» и «ЦПИ-Ариант».

Если говорить об агрофирме «Ариант» — это крупнейший агропромышленный центр, лидер по производству мясной продукции в Уральском регионе. Ее уникальность заключается в принципе замкнутого производственного цикла: от формирования собственной сырьевой базы до продажи готовой мясной продукции в сети фирменных магазинов. Это позволяет компании строго контролировать каждый этап производства — от поля до прилавка.

— Какие задачи стоят перед компанией в ближайшей перспективе, и какие цели вы ставите для себя лично?

— Перед компанией стоит задача через пять лет увеличить производство мясной продукции в два раза, до 200 тысяч тонн в год в убойном весе. Территориально Челябинская область имеет удобное расположение для торговли, благодаря чему планируем увеличивать географию. Сегодня по продаже мясной продукции мы покрываем территорию от Красноярска до Самары.

На мой взгляд, руководитель должен не только организовывать бизнес-процессы, но и уметь создавать команду, получать обратную связь от сотрудников, налаживать эмоциональный комфорт внутри коллектива, поощрять инициативу и обучение. Люди, работающие в компании, особенно такой крупной, как агрофирма «Ариант», должны верить в то, что они делают, разделять ценности и векторы развития предприятия — тогда происходит синергия. Важно не быть «временщиком» и «зажечь» людей общей идеей.

— Какова дальнейшая стратегия развития сети фирменных магазинов «Ариант»?

— Сеть фирменных магазинов будем развивать. Честно говоря, в какой-то момент мы ее упустили. Все меняется: потребитель, рынок, конкурентная среда. Сейчас в сети 240 магазинов. Мы провели работу над ошибками, делаем пилотный проект. Уже в декабре мы предложим жителям Челябинской и Свердловской областей другой формат магазина — более современный, с новым видением ассортимента и сервиса. В будущем количество магазинов увеличим до 350–400. Посмотрим, насколько успешным будет проект и стоит ли его масштабировать далее, по другим регионам.

На территории п. Федоровка мы строим большой логистический центр, который позволит привозить лучшие молочные, овощные и хлебобулочные продукты из Центральной части России, Белоруссии и Кубани, сохраняя при этом их качество.

Кроме того, мы планируем тестирование мобильного приложения для возможности предзаказа продукции в наших магазинах, а в дальнейшем — создание интернет-магазина.

—  С кем вы сегодня конкурируете? В чем преимущество вашей компании и ваших продуктов?

— Конкуренты есть всегда — крупные игроки федерального и регионального масштабов. И это нормально. Конкуренцию им мы составляем за счет стабильного качества, возможности фиксации цены и готовности к меняющемуся рынку. Мы стремимся создавать продукты, превосходящие ожидания и удовлетворяющие потребности самого широкого круга потребителей.

Когда мы задумались над тем, как избежать рисков при таких больших объемах производства — обратились к западным технологиям, осуществили цифровизацию процессов, минимизировали человеческий фактор.

Ко всему прочему у нас свои мощности для выработки электроэнергии и тепла, поэтому мы не зависим от поставщиков. А на складе готовой продукции реализовали немецкую технологию с «жесткой» логикой, которая обеспечивает не только учет материальных потоков, но и управляет логистическими процессами.

— Какова сегодня кадровая политика «Арианта»?

— Мы даем сотрудникам стабильно высокий доход и возможность развиваться. Успешная компания всегда находит баланс финансов и интересов. Мы реализуем совместные проекты с ведущими институтами агроинженерии, агроэкологии и ветеринарной медицины в области научно-исследовательской и инновационной деятельности. Осуществляем развитие программы стажировок для студентов на производственных площадках компании в рамках формирования кадрового резерва. Учащиеся профильных факультетов могут пройти стажировку на предприятии, по итогам которой лучших студентов мы приглашаем на работу в компанию.

Кроме того, в планах увеличение кадрового состава предприятия, создание новых рабочих мест.

— Чем вы увлекаетесь в свободное от работы время?

— Я предпочитаю активный образ жизни: ежедневная зарядка, беговые лыжи, упражнения на турниках, ходьба, катание на велосипеде. Посещаю бассейн три раза в неделю. Практикую закаливание организма и обливание ледяной водой. На Крещение обязательно купаюсь в проруби. Но всего должно быть в меру!

Все свободное время посвящаю семье, любимой супруге и детям (их у Андрея Викторовича трое). Всё просто: дом, семья, работа. Тогда человек и «счастлив потихонечку».

— Как ваша семья планирует встретить Новый год и существуют ли традиции, связанные с самым главным праздником?

— Новый Год всегда отмечаем семьями вместе с друзьями, с которыми неразлучны со школьной скамьи. У нас большая и дружная компания. И обязательно это должны быть домашние посиделки. Не рестораны или базы! А именно встреча у кого-то из нас дома в теплой атмосфере. А потом фейерверки и гуляния!

— Что вы пожелаете в преддверии Нового года жителям города?

— Что пожелать? Да всё, как обычно! Здоровья, счастья и, чтобы родные были рядом. Потому что они — главная ценность, ради кого мы живём. Хочу, чтобы закончилась пандемия, люди могли чаще встречаться уже без масок, открыть бутылочку прекрасного игристого вина «Шато Тамань» (Chateau Tamagne), поставить на стол мясные деликатесы от «Арианта» и провести незабываемое время вместе с семьей и друзьями.

Комментарии для сайта Cackle

Вам будет интересно

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет.

Производство сайта Павел и Дмитрий Логачёвы