Артур Марсельевич Юсупов

генеральный директор Фонда развития предпринимательства Челябинской области — Территория Бизнеса

— Артур Марсельевич, за последние месяцы много событий произошло в жизни предпринимательского сообщества в связи с пандемией и последовавшими за ней экономическими последствиями. Как в это время вела работу «Территория Бизнеса»?

— Мы полностью переформатировали свою работу: перестали существовать центры, отделы. Сотрудники распределились в 7 проектных команд.

Первая из них — команда «горячей линии» или «call-центр». Специалисты отвечали на вопросы предпринимателей в сложившейся ситуации: можно ли работать, какие разрешения потребуются, куда обращаться за помощью и т.д. «Территория Бизнеса» запустила специальный чат, работали 50 операторов, за 4 месяца поступило порядка 27000 обращений.

Вторая команда занималась организацией онлайн-мероприятий. Все вебинары, тренинги, курсы максимально были перестроены на антикризисную тематику. За 4 месяца мы провели 131 мероприятие, в которых приняли участие 6000 предпринимателей.

Третья команда взаимодействовала с клиентами. Менеджеры персонально сопровождали их, выявляли потребности в государственной поддержке, подбирали необходимые инструменты.

Четвертая команда занималась конкретно финансовой поддержкой. В связи с экономической ситуацией, возникшей из-за пандемии, мы, по поручению губернатора Челябинской области Алексея Леонидовича Текслера, разработали несколько финансовых антикризисных программ. Например, Программа реструктуризации действующих договоров для предпринимателей, которые ранее получали заемные средства в «Территории Бизнеса». Сумма реструктуризированных займов по сниженной ставке (1% годовых до конца 2020 года) и с возможностью отсрочки платежей составила порядка 240 млн рублей. Нашей главной задачей при разработке этих продуктов было сохранение рабочих мест и зарплат сотрудников предприятий региона.

Пятая команда занималась информированием предпринимателей — мы создали антикризисную версию сайта «Территории Бизнеса», где была собрана самая актуальная информация.

Шестая команда обеспечила сотрудникам возможность перехода на удаленный режим работы. Специалисты сопровождали все технические процессы работы, чтобы мы были всегда доступны для наших клиентов и могли вовремя оказать им необходимую помощь.

Седьмая команда разрабатывала новые продукты для предпринимателей. Специалисты анализировали потребности, обрабатывали негативные отзывы. В частности, благодаря работе этой команды было организовано взаимодействие с торговыми сетями для организации служб доставки. Также нами был запущен сервис ИНН, с помощью которого предприниматель самостоятельно может узнать, какие меры поддержки доступны именно ему.

— Всегда одним из важнейших направлений в работе «Территории Бизнеса» было проведение масштабных мероприятий для предпринимателей региона. Какие из них проводятся сейчас? Изменился ли их формат?

— За три года работы «Территория Бизнеса» провела порядка 1000 мероприятий для предпринимателей Челябинской области: это семинары, тренинги, мастер-классы, конференции, форумы и т.д.

В настоящий момент мы реализовали три онлайн-проекта нового поколения. Первый из них — марафон «BUSINESS CAMP ONLINE». Его программа нацелена на трансформацию привычек: участники следили за своим питанием, занимались спортом, осваивали иностранные языки, улучшали навыки командной работы. Сейчас уже близится к завершению второй поток марафона, в первом приняли участие 350 человек.

Второе проект — «Бизнес-дозор». Это квест, где участники командами на автомобилях выполняли задания, искали предметы, разгадывали локации. Проектом заинтересовались 10 регионов, коллеги просили поделиться технологией проведения и накопленным опытом.

И самый масштабный проект — «Битва за бизнес».

— Как вы считаете: кризис уже миновал?

— Сейчас ряд ограничений уже снят, рестораны и магазины работают. Однако мы видим и последствия этого кризиса: покупательская способность упала, средний чек тоже, «подушка безопасности» предприятий практически иссякла. Но все-таки самое страшное позади. Самый сложный месяц во всех отношениях был апрель — без работы и денег. Надеемся, что это больше не повторится.

Сейчас вектор пошел вверх, все процессы восстанавливаются. Например, авиасообщение, туристический бизнес.

Стоит понимать, что для государства важно вовремя вводить и отменять ограничения, для нас же — оставаться с бизнесом в любой ситуации.

— Можно ли сейчас открыть новый бизнес?

— Кризис — это не только сложное время, но и новые возможности. Появляются новые востребованные ниши — онлайн, диджитализация, интернет-сервисы. Также сейчас актуально развитие в отрасли загородного жилищного строительства, покупки земельных участков. Поэтому, считаю, что и в кризисные времена можно найти свою нишу в бизнесе, главное, подойти к этому с умом, а лучше в тесном сотрудничестве с «Территорией Бизнеса».

На протяжении трех недель участники проекта «Битва за бизнес» — предприниматели Челябинской области с наставниками — экспертами в области продвижения бизнеса в социальных сетях — осваивали новые знания и навыки, выполняли домашние задания, зарабатывали за них баллы и боролись за главный приз — 50 тысяч рублей на развитие бизнеса.

Социальные сети в настоящий момент являются эффективным инструментом, который может решить сразу несколько задач: увеличить количество продаж, повысить уровень узнаваемости бренда, наладить коммуникацию с аудиторией. Всего для участников было проведено 22 мастер-класса. Предприниматели создали более 1300 stories, написали более 500 постов, выполнили более 400 домашних заданий. По итогам проекта до финала дошли 47 участников, 11 из которых набрали максимальное количество баллов и стали финалистами.

В номинации «Личный зачет» одержала победу Татьяна Данилейко — владелица и руководитель компании «Корона», которая уже 9 лет занимается производством ростовых кукол и сценических костюмов. В «Битве за бизнес» девушка набрала более 500 баллов, что позволило ей получить главный приз — 50 тыс.руб.

Команда победитель — #бизнескексы. Наставник Максим Шахматов. Лучший командный проект — #bizсознательные.

Елена Харина

основатель проекта Битва Блогеров, Председатель комитета по маркетингу ЧРО Опора России, креативный маркетолог

Проект «Битва за Бизнес», также как и всем участникам, дал мне возможность выступить в нескольких ролях: организатор, эксперт, наставник. Более 80 предпринимателей приняли участие в этом событии, примерив на себя разные роли — бизнесмен, лидер, командный игрок, актер, режиссер, идейный вдохновитель и так далее. Раскрыться с разных сторон, получить максимум полезной информации, найти партнеров, создать совместные проекты — все эти возможности получили участники проекта. Сейчас, как никогда раньше, нам нужно объединяться, окружать себя единомышленниками и видеть друг в друге не конкурентов, а коллег и партнеров. Сильное и осознанное предпринимательское сообщество — это наш шанс на преодоление трудностей, которыми изобилует наше время, подобные проекты не только обучают, но и объединяют предпринимателей.

Наталья Кузьминых

коммерческий директор СК «Легион»

28 лет мы возводим дома и делаем жизнь людей лучше. Мы — социально ответственная компания, готовы делиться накопленным опытом и знаниями, Благо, для этого есть проект «Битва за бизнес», где проактивные предприниматели приобретают навыки, знакомства и двигаются вперед. От лица СК «Легион» я уже 15 лет общаюсь с клиентами, и знаю, что такое «надеть кеды покупателя». Мы стараемся пройти путь клиента в «его обуви» и сделать предложение, способное предвосхитить ожидания. Это наиболее трудозатратный, но наименее конкурентный путь. СК «Легион» изучает рынок, тренды, а самое главное — клиента, его желания. Это позволяет нам создавать уникальные для Челябинска ЖК и оставаться лидером. Видим большое будущее в проекте «Битва за бизнес». Он помогает находить решения в непростые времена.

Комментарии для сайта Cackle

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет.

Производство сайта Павел и Дмитрий Логачёвы