На 21-й День рождения своей компании владелец компании «Оптик-центр» Артем Власенко готовит грандиозный подарок региону — открытие крупного офтальмологического центра. Дарить здоровое зрение пациентам там будут с комфортом.

Артем Власенко

владелец компании «Оптик-центр»

Что делает эту клинику уникальной? Почему птицы и оправы для очков — созданы друг для друга? Какая фотография стоит на рабочем столе директора? И почему его бизнес похож на черепаху? Об этом Артем Власенко рассказал нашему журналу.

— Что вам кажется самым поразительным и невероятным в человеческом зрении?

— Самое необычное, на мой взгляд, — это хрусталик. Это уникальный оптический прибор, как зум у фотоаппарата. Именно с его помощью мы можем видеть на всех расстояниях, для этого хрусталик меняет свою конфигурацию: он становится то более выпуклым, то, наоборот, плоским — этим сложным процессом управляет наш мозг. И за хирургией хрусталика я вижу интересное будущее. Сегодня мы делаем имплантацию — специальные линзы вставляются вместо хрусталика, человек получает отличное зрение и может забыть про очки. Доля таких операций в нашей клинике составляет около 25%.

— И уже скоро лечить пациентов вы будете в новой офтальмологической клинике?

— Да, мы откроем ее буквально через пару месяцев. Я считаю, что это лучший проект частной офтальмологии в России. Наша уникальность и в команде, и в площадях, и в моем желании создать комфорт для людей. Наша клиника — это 7 тысяч «квадратов». Мы сделали просторные кабинеты, комфортные зоны ожидания. Практически половина первого этажа — ресепшен. У нас будет детская служба, хирургия. И это, действительно, уникальные условия для офтальмологической клиники. Плюс мы выполняем свою социальную миссию — уже три года работаем по программе ОМС.

— Новые технологии вы осваиваете еще и в пиаре, сейчас активно ведете личный блог в Инстаграме.

— Да, я заметил, что он круто работает. Меня даже стали узнавать. А еще недавно в комментариях где-то увидел переписку: люди выбирают клинику. Один пишет другому: «Не ходи в „Оптик-центр“, я там был — не понравилось». Я тут же включаюсь в диалог, представляюсь, организовываю повторную консультацию у другого врача. И вот на днях он мне пишет, что все супер, консультацию провели, рекомендации дали. Так мне удалось сохранить клиента. В этом мне близок подход британского бизнесмена Ричарда Брэнсона. Он может лететь в самолете своей авиакомпании и просто подсесть к любому пассажиру, получить обратную связь.

— С персоналом у вас тоже ведь особые отношения?

— Да, я считаю, что мотивирует не только зарплата. Недавно мы устроили эксперимент и придумали необычные сертификаты. Девушка из отдела маркетинга выиграла право на то, что ее фотография в рамочке целый год будет стоять на моем рабочем столе. Консультант из салона приехал на работу на машине шефа с личным водителем. Тогда же разыграли дополнительный день к отпуску. И еще одна классная идея подарка — ланч с сотрудниками. Получилось так, что его выиграли люди из разных областей: управляющая, доктор, консультант. Классно поговорили. Вообще, для меня мои 350 сотрудников — это маленькая отдельная страна.

— У вас есть любимая марка очков?

— Я обожаю испанскую марку Etnia Barcelona. Их дизайнеры ездят по миру и повсюду ищут идеи. Например, находят цветок — пассифлора. Они сразу говорят производителю материала для оправ: ребята, нам нужен такой цвет. Или вдруг увидели перо какой-то птицы, красиво переливающееся — это сочетание вдохновило их на новую коллекцию. Вообще, я люблю эту компанию, потому что они тоже не только про деньги. Дэвид — собственник бренда — построил на острове Минорка коттеджи, и его сотрудники в низкий сезон там отдыхают. Если у меня будет возможность, я хочу так же заботиться о своих коллегах.

— Кстати, а вы как проведете свой отпуск в этом году, учитывая, что границы закрыты? Вы же фанат рыбалки.

— Да, в этом году буду ловить барабульку в Крыму. Кстати, в этом плане закрытие границ для меня не проблема. В России есть прекрасные места для рыбалки. Например, на Сахалине невероятная природа, устричные острова. Был там с нами мореман Володя. Кормил нас супом из морепродуктов под названием «Набэ». Якобы какой-то старик-японец поведал ему секретный рецепт с трепангами и ракушками-зарывашками. И вот, пока мы рыбачили, он ходил по острову с лопатой, копал ямы, доставал разных моллюсков, потом что-то долго вымачивал и варил.

— Артем Валерьевич, бизнес ведь чем-то похож на рыбалку? Требуется терпение, выдержка и понимание, когда подсекать. И, если так, то вы, каждый раз «закидывая удочку» получаете отличный «улов»: сеть магазинов, первая клиника. И вот теперь — огромный офтальмологический центр. А что будет дальше?

— Дальше, я думаю, мы будем расширять границы и двигаться по России с салонами оптики. Вообще, у нас очень интересное развитие, каждый цикл примерно по 7 лет. Нам исполнился 21 год. Первые 7 лет развивали сеть салонов. 7 лет назад я открыл первую клинику, прошло еще 7 — рядом с ней достраивается новое здание. Недавно у нас была стратегическая сессия, думали, куда и к чему мы теперь идем. Меня попросили сравнить компанию с животным.

И я понял, наша компания — это огромная черепаха. Мы большие, сильные. Но не медлительные. Просто наше развитие происходит по принципу step-by-step. И главное, что мы знаем, куда идем. И здорово, что сейчас есть точка, с которой мы можем смело и с гордостью смотреть вперед. И я понял, наша компания — это огромная черепаха. Мы большие, сильные. Но не медлительные. Просто наше развитие происходит по принципу step-by-step. И главное, что мы знаем, куда идем.

Комментарии для сайта Cackle

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет.

Производство сайта Павел и Дмитрий Логачёвы