Интерьер с пометкой «Молния» — так можно назвать один из самых скоростных проектов в практике архитектора Марины Ромашкевич. Всего за три месяца ей предстояло оформить площадь 1200 м2, а также рассадить 200 сотрудников ГП «Компаньон», чье руководство решило собрать свои представительства в одном месте.

Марина Ромашкевич

архитектор, дизайнер

-И так, было дано: просторное помещение, уже организованное по принципу open space, гипсокартонные перегородки, потолки «Грильято», представляющие собой решетку, и торчащие тут и там коммуникации. Все это нужно было преобразовать в концептуальное пространство, которое бы отразило идею командного взаимодействия и взаимовыручки, ведь именно на этом держится корпоративный дух любой крупной компании.

На решение оформительской задачи отводилось всего три месяца. Сразу стало понятно, что создавать проработанные до последней детали визуализации времени не будет: пришлось рисовать эскизы от руки и тут же согласовывать.

Для достижения общей цели мы сразу же создали коллаборацию из руководителей и риэлторов, один из которых оказался архитектором.Первым действием выполнили грамотное и понятное планировочное решение благодаря чему гости могут легко ориентироваться в пространстве, расположенном по две оси от главного входа. Образно говоря, здесь все, как в сказке: прямо пойдешь — в риэлторский отдел попадешь, налево пойдешь — в общественные пространства попадешь. Это бухгалтерия, конференц-зал, пять переговорных зон, столовая, отдел ипотеки, редакция журнала «План Б», гардеробная и санузлы. В общем, левое направление оказалось насыщенным.

И, конечно, отдельного слова заслуживает холл, где в качестве основного акцента появились стальные сборно-разборные домики, пластичные кошки, которые притаились то здесь, то там, стеллаж с бесконечным множеством наград, так как «Компаньон» — одна из самых титулованных фирм города. А также множество локальных зон для переговоров и, конечно, двухуровневая стойка-ресепшен.

Стойку заключили в стальной каркас, чтобы придать ей легкости. Почти вся мебель изготовлена по авторским эскизам.

Вторым действием воплощали декораторскую задумку. Чтобы перекрыть цвет гипсокартона, мы использовали качественную краску студии Михайловых, для надежности добавив в нее шпаклевку. Это помогло не только закрасить исходный неказистый цвет, но и добиться эффекта декоративной штукатурки. Получилось быстро, качественно и лаконично. Подчеркнуть назначение каждого из помещений помогли небольшие дизайнерские хитрости: кое-где отличительным элементом служит графический принт в виде треугольников, придавая глубину помещениям, кое-где — мебельные свето-прозрачные стеллажи, а кое-где — стеклянные перегородки. Кстати, треугольники стали цветовым акцентом почти во всех переговорных. Исключением стала vip-комната, во время отделки которой мы ориентировались на экотренды. Поэтому здесь обстановкой «заправляет» массивный стол со столешницей из паркетной доски, где можно разглядеть выразительные прожилки. Чтобы визуально увеличить пространство, ламинат «продлили» с пола на стену, щедро приправив ее сочной зеленью. В качестве этого зеленого элемента выступает фитопанно, сквозь которое прорезались монстеры и мох во всех природных вариациях. Озеленение по вертикали добавило особой пикантности. Над столом повесили легкую люстру в форме шара. Светящийся арт-объект буквально притягивает взгляды. На стеклянные двери накинули шторы-занавес: они помогают создать кулуарную обстановку. В ряду переговорных образовался уютный учебный класс, стены которого украсили мотивирующими фразами. «Узнавай, мотивируй, побеждай» — это послание придумали сами сотрудники. Также на этой оси оказалась бухгалтерия, которую мы преобразили с помощью настоящих денежных купюр разных стран мира. И я даже взялась их клеить на стены самостоятельно. В общем, на этом объекте мне пришлось поработать и творчески, и физически. Сразу за переговорными — столовая зона. Это полностью открытое пространство, композиция которого закручена вокруг мягкой диванной группы с телевизором. По стенам развешаны картины в стиле поп-арт, они сразу же пришлись по душе сотрудникам. Все-таки по большей части в компании работают молодые люди. Над плинтусом пролегла светодиодная лента, которую я сразу окрестила «взлетной полосой» — это опять же мотивирующий посыл, мол, надо стремиться вверх безостановочно.

Вторая ось, которую я условно назвала «риэлторской», тоже наполнена всевозможными «опциями». Здесь расположились не только разнообразные департаменты (жилой, торговой, загородной недвижимости), но и vip-отдел, а также кабинеты руководителей. Последние отделены от общих залов стеклянными перегородками, которые намекают на открытость компании.

Самое удивительное — к окончанию всех работ стало понятно, что на этом объекте поработали все, кто только мог.

Ответ задачи оказался таким: теперь собственный офис «Компаньона» является прямым подтверждением тому, что его сотрудники блестяще справляются с ролью корпоративного соавтора.

Комментарии для сайта Cackle

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет.

Производство сайта Павел и Дмитрий Логачёвы