Говорят, неприятности повторяются до тех пор, пока мы не сделаем правильные выводы? Чтобы избежать сплошного дня сурка в своей судьбе и бизнесе, перенимайте опыт у тех, кто уже прошел через многое. Ведь всегда приятнее учиться на чужих ошибках!

Ольга Берестова

генеральный директор группы компаний ДНК&Dipplex, топ 100 генеральных директоров России (2015 год), кандидат медицинских наук

Нобелевский лауреат Ричард Талер доказал, что все решения человек принимает интуитивно, на эмоциональном уровне, и уже потом подводит под них логические аргументы. Пожалуй, я полностью вписываюсь в эту концепцию! (Смеется). Другое дело, что интуиция моя основывается на конкретном профессиональном и житейском опыте. Приняв и осознав эту особенность, я перестала бояться ошибок. То есть я, конечно, тщательно взвешиваю свои решения, в особенно важных и спорных случаях собираю мнения коллег, сотрудников. Но конечное решение всегда принимаю сама. Это дает мне смелость нести за него ответственность.

Вообще, если вдуматься, ошибки — это не наша слабость, а наша сила. Разумеется, если мы находим возможность их исправить. Например, на заре своей карьеры я страшно боялась публичных выступлений. Из нескольких сотен человек всегда найдется кто-то, кто захочет поставить тебя в дурацкое положение, спровоцировать неудобным вопросом. Поначалу я старалась ответить моментально, лишь бы не показать таким людям неуверенность или, не дай бог, незнание. Иногда давала в пылу обещания, которые не могла сдержать. А потом поняла, что не обязана вступать в борьбу. Я научилась двум приемам. Во-первых, возвращать вопрос оппоненту: «А что вы думаете по этому поводу? Что думают ваши коллеги?» Во-вторых, брать паузу. Слова «Я сейчас не готова ответить, давайте вернемся к этому вопросу попозже» звучат искренне и действительно дают возможность все обдумать. Признаюсь вам еще в одной своей ошибке. Я очень рано занялась собственным бизнесом, хорошо помню, как мне было непросто. И сегодня в каждом подающем надежды молодом докторе или управленце я вижу себя в юности. Мне хочется их опекать, но эта опека, зачастую, не помогает, а расслабляет. Конечно, я учусь относиться к людям объективно, отключая эмоции. Но это, пожалуй, одна из самых сложных для меня задач.

Лайфхак

Чтобы не пропустить системных ошибок в том или ином направлении (маркетинг, экономика, сервис), я регулярно обращаюсь к помощи аудиторов. Лучше один раз заплатить специалистам, чем нести потери и разгребать снежный ком проблем.


 

Елена Бадулина

владелица интерьерного бутика VOGinteriors

Я с детства привыкла жить с открытой душой, доверять людям и не искать подвоха в чужих обещаниях. И это не раз сыграло со мной злую шутку. Никогда не забуду, как будучи собственником обувного бутика, подписала соглашение с одной московской франшизой, не вдаваясь в подробности договора. Приветливые создатели бренда — девушки с бархатными голосами и честными глазами — убедительно уверяли: совсем скоро молодая сеть с большими амбициями рванет, и все мы получим неплохие дивиденды. Но этого не случилось. Со своей стороны я выполнила все обязательства: закупила дорогостоящее оборудование и основные коллекции марки. А после того, как последний перевод на счет этой фирмы был сделан, телефон головного офиса внезапно отключился. Это был горький урок с потерей «энной» суммы денег, сопоставимой со стоимостью квартиры. Много позже, когда я уже достаточно успешно работала в интерьерной сфере, мне еще раз пришлось осознать, как важно все контролировать. На тот момент я отошла от дел в салоне VOGinteriors. Но это была вынужденная мера: мой ребенок только-только пошел в первый класс, а современная система образования предполагает полное участие родителей в учебном процессе. В итоге моя вынужденная пауза привела к тому, что у нас начался отток клиентов, особенно тех, кто любил работать лично со мной. Даже не знаю, каким чудом мне удалось предотвратить катастрофу. Тогда я приняла решение — не просто вернуться в дело, но и полностью его переформатировать. Во-первых, мне пришлось разбавить премиальные бренды более демократичными, что обеспечило гибкий подход к ценообразованию. Во-вторых, я сегментировала ассортимент по направлениям. И, в-третьих, перевезла шоу-рум на новое место.

Сегодня я проверяю бумаги до последней закорючки и никогда не беру длинных пауз в работе. Теперь я неотлучно на месте: всегда рада встретить своих гостей и на правах хозяйки обновленного интерьерного дома готова провести экскурсию для каждого.

Лайфхак

Самое главное — контролировать все процессы своего бизнеса. Как говорится: доверяй, но проверяй!


 

Валерий Скрынников

владелец стоматологической клиники «СкрынниковВ»

С профессией я определился в юности, хотел быть зубным техником. Пока учился, уже мечтал открыть свое дело. Но сначала надо было набраться опыта и хоть как-то встать на ноги. Я устроился рядовым сотрудником по найму.

Когда понял, что готов, открыл зуботехническую мини-лабораторию в одной из комнат своей квартиры. В 2006, через два года упорного труда, арендовал помещение и нанял первых сотрудников — это была стартовая площадка для собственного дела. Наступил потрясающий период в моей жизни — много азарта, удовольствия от работы и общения с людьми. Через пару лет в коллективе работало уже десять зубных техников. Я трудился наравне со всеми, а управление происходило в «ручном» режиме. Кризис 2009 года мы даже не заметили — было много работы, доходы росли.

На этой волне успеха открылась стоматологическая клиника «СкрынниковВ» — для меня было важно создать авторскую стоматологию на основе личного бренда

В момент лицензирования появилась первая мелкая трудность — в оформлении документов были неточности. Я начал понимать, что физически не успеваю решать задачи быстрорастущего бизнеса. Именно тогда было решено делегировать кропотливую работу в области делопроизводства.

В то же время пришло осознание, что «семейный» этап развития компании заканчивается, надо переходить на другую модель управления. Обратился к друзьям и коллегам, которые уже управляли бизнесом в стоматологии. Мне буквально накидали план, показали моменты, где надо было «включить» руководителя. Когда я начал структурировать рабочие процессы по этим рекомендациям, часть сотрудников ушла, кризис коснулся и компании, и меня лично. Теперь я понимаю, надо было проводить изменения, руководствуясь только своим видением.
Мы победили трудности исключительно благодаря командному духу и кропотливой работе. Я всегда говорю: у меня не бизнес — мое дело основано на любви к своей профессии и людям.


 

Ирина Байбурина

генеральный директор сети медицинских центров Jeternel

Медицинская косметология — сложное дело, где многое зависит от четкой организации лечебного процесса и профессионализма сотрудников. Именно поэтому подбор и адаптация специалистов занимают много времени и сил. Этот тонкий момент мы буквально прочувствовали на себе, когда расширяли свою сеть и стали приглашать на работу всех, совершенно не понимая, что не каждый способен вписаться в нашу систему. В итоге многие из новичков не смогли продержаться у нас и полгода. Казалось, это какой-то заколдованный круг. Но потом, когда мы проанализировали ситуацию, поняли, что все эти люди просто не смогли принять нашу систему ценностей. Для нас важно получить стойкий результат и выстроить долгосрочные отношения с клиентом, и сиюминутная выгода нас не интересует. Мы сделали новую систему обучения и адаптации новичков. К примеру, мы более четко масштабировали время стажировки, и сделали все, чтобы заинтересованным людям стало проще адаптироваться. Сегодня в нашей сети выстроена максимально понятная система обучения. Поэтому, когда к нам приходит новый специалист, он обязательно знакомится со всеми правилами «игры», изучает косметологическое оборудование, инъекционные и косметологические препараты, технологии, внутренние стандарты, с которыми мы работаем. Все это время его курирует главный врач, он же рассказывает о системе ценностей компании, помогает разобраться во всех технологиях, представленных в наших медицинских центрах. И далее, на основании результатов обучения, характеристики главного врача и отзывов клиентов, стажеру присваивается соответствующая категория, которую он в дальнейшем может повышать. Мы с удовольствием принимаем на работу тех специалистов, которые искренне любят свою работу, хотят постоянно обучаться и совершенствовать свои навыки.

Лайфхак

Готовить специалистов в соответствии со стандартами своей компании. Вводить в дело постепенно и обязательно поставить человека, который будет руководить этим процессом.

Комментарии для сайта Cackle

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет.

Производство сайта Павел и Дмитрий Логачёвы