Архитектура в человеческом масштабе — так наиболее точно можно определить концепцию нового проекта, реализация которого полным ходом идет в 5 минутах езды от Челябинска. Авторы проекта рассказали, что изучили и применили передовой мировой опыт строительства и урбанистики. Так получился ЖК «Город L-Town», который закручен вокруг человека и его основных потребностей и задает новые стандарты жилья.

Андрей Курбацких
генеральный директор ООО «АРК ГРУПП»

— Андрей Васильевич, как появилась идея создания города рядом с городом?

— Мы считаем, что наша основная задача — реальными делами менять общественное пространство, то есть наш город, теми способами, которые есть в нашем распоряжении. Я сам коренной челябинец и связываю свою дальнейшую жизнь с родным городом, с созданием в нем новых, интересных объектов, в которых люди смогут жить и работать качественнее и лучше. Первым нашим шагом в этом направлении был бизнес-центр «Аркаим Плаза». Мы хотели показать, каким должен быть деловой комплекс XXI века, и доказать, что такой нужен Челябинску. Тогда многие скептически отнеслись к нашей идее, но время показало, что стратегия развития премиум-сегмента была верной. На протяжении всего этого времени у нас был, и сейчас есть, лист ожидания арендаторов, который является подтверждением правильности наших решений. Но самое важное, что появление первого бизнес-центра повышенной комфортности стало драйвером и способствовало реализации подобных проектов в Челябинске.

Похожая ситуация сложилась и в сегменте жилой недвижимости, где революционные предложения в Челябинске отсутствовали последние 10 лет. L-Town — проект, в котором мы хотим реализовать массу новых идей на качественно более высоком уровне, чем привыкли челябинцы. В результате на рынке появился новый продукт — максимально комфортное место жизни для каждого, вне зависимости от уровня достатка.

— Откуда Вы черпали вдохновение при создании концепции?

— Мы долго изучали лучший опыт городов Северной Европы, Финляндии, Швеции и Дании — они больше всего подходят нам по климату. Ездили в Швецию и Финляндию, чтобы лично оценить подход к девелопменту и архитектуре в таких проектах, как Royal Seeport (Швеция) и Jätkäsaari (Финляндия). Так, собирая лучшее по крупицам, мы вывели свою формулу комфортной для жизни застройки.

— Расскажите о ней поподробнее.

— Основа любого жилого объекта — локация, поэтому мы выбрали великолепное место рядом с п. Кременкуль. Ни для кого не секрет, что из Челябинска уезжают прежде всего из-за экологии, а в L-Town негативные экологические факторы промышленного города отсутствуют. К тому же это уникальная природная территория, на которой расположились два водоема и лес. Если говорить об архитектурных особенностях, то некоторые из них будут впервые реализованы на территории Челябинской области. Например, концепция города-парка, в соответствии с которой мы не просто строим город, а встраиваем его в ландшафт, сохраняя первозданный природный вид.

— То есть в основе проекта лежат нестандартные архитектурные решения?

— Не только. В основу проекта положен принцип архитектурного многообразия. Вы задумывались, почему людям нравятся европейские города? С точки зрения фасадных решений они очень динамичны. Условно, каждые 5-6 окон ритм фасадов меняется, гулять по таким улицам очень увлекательно. В Европе это формировалось долгие годы, так как города росли медленно, а в L-Town мы воспроизведем нечто подобное за несколько лет. Например, фасады оденутся в разнообразные материалы, в основном, в экологичные дерево и кирпич.

Город пониженной этажности

— Каким Вы видите облик нового города в ближайшем будущем?

— Если говорить о центре L-Town, то он, в основном, будет среднеэтажным — это дома до шести этажей. В городе будет построено три высоких здания, которые выступят своего рода архитектурными доминантами, которые будут своего рода ориентирами. В целом L-Town будет мало— и среднеэтажным.

— Как Вы пришли к такому решению?

— Давайте посмотрим на стандартную застройку в Челябинске. Практически все кварталы в городе формируются по одной планировочной схеме, в основу которой положен квадрат минимум 400 на 400 метров. В результате с внешней стороны образуется всего четыре коммерческие улицы. Это приводит к нехватке коммерческой недвижимости, расширению проезжей части, увеличению этажности домов и пустых территорий внутри дворов, как правило заполняющихся автомобилями. Чтобы решить эту проблему, мы разбили этот условный квадрат на несколько прямоугольников-кварталов, а между ними в результате появились нормальные жилые улицы. Это позволило сформировать правильную этажность и создать то, что в Европе называется Gated Community, или, другими словами, город, состоящий из небольших жилых комплексов, благодаря чему формируются добрососедские отношения и эффективное самоуправление.

— Расскажите какую недвижимость можно приобрести уже сейчас?

— Основной продукт — это коттеджи и таунхаусы. Последние помогают сформировать закрытые дворы, в которых человек чувствует себя защищенным при минимальном количестве заборов. — К разработке планировок 

- Вы тоже подошли нестандартно?

— Скорее просто иначе, не так, как принято на рынке Челябинска. Например, мы практически полностью отказались от коридоров, поэтому каждый квадратный метр будет полезным. Так, таунхаус площадью 110 м2 соответствует аналогичной квартире с 3 спальнями, плюс к нему прилагаются участок в две сотки и терраса.

— Как планируете решать проблему с парковками во дворах?

— В среднеэтажном кластере L-Town все дворы будут свободны от машин. Мы этого добились благодаря маленьким кварталам, о которых я говорил ранее. Когда территория ограничена и пронизана большим количеством улиц, появляется возможность вынести все парковки на внешние магистрали, освобождая дворы под игровые зоны. А в малоэтажном кластере большинство жителей будут иметь парковки на своих участках.

Советские дома проектировали так, чтобы было удобно строить. Мы первым делом рисуем семью, затем для нее выполняем расстановку мебели. Потом вписываем этот набор предметов в комнаты. Вокруг них проектируем дом, а вокруг дома — город. То есть в основе всего — человек.

— Что будет в центре города?

— Все, что нужно для полноценной жизни: максимальное количество объектов сервиса и транспортный хаб. Также в границах города запланировано возведение важных социальных объектов: трех детских садов и общеобразовательной школы. А пока идет их строительство, первые жители могут воспользоваться инфраструктурой Северо-Запада, до которого пять минут езды на машине, или устроить детей в детский садик Кременкуля. Кроме того, мы планируем сделать L-Town научно-исследовательской столицей Южного Урала. Уже подписано соглашение с ЮУрГУ об открытии в нашем городе научно-исследовательского кластера по искусственному интеллекту и цифровым технологиям.

— На некоторых рендерах мы заметили выделенные велодорожки? Они запроектированы на весь город?

— Велотрасса пройдет через центральную площадь и разойдется по основным осям, в две противоположные стороны. При проектировании мы уделили внимание не только безопасности во дворах, но и на улицах, причем приоритет отдан пешеходу. Мы механическим способом «успокаиваем» трафик движения автомобилей: улицы города имеют зигзагообразную форму и по ним очень сложно сильно разогнаться.

Арсен Унанян
председатель совета директоров ГП «Компаньон»

— L-Town привлекателен по нескольким причинам. Во-первых, в нем появятся разные типы недвижимости, значит, здесь каждый найдет предложение по вкусу. Во-вторых, благоустройство выполнено по всем правилам современной урбанистики. А в-третьих, застройщик позаботился о рабочих местах для жителей. Все эти плюсы позволяют говорить о том, что на сегодняшний день у этого проекта нет конкурентов.

Президентская деревня

— Вы начали строительство с малоэтажной застройки, в чем ее особенность?

— Первую очередь строительства мы приурочили к саммитам ШОС и БРИКС. Это проект малоэтажной застройки L-Town Village. После отмены визитов глав государств в Челябинск нам удалось улучить изначальный проект и перепроектировать президентские дома в роскошные дуплексы, один из которых, к слову, уже забронирован. Этот кластер будет интересен своими общественными пространствами: площадью, большой детской площадкой, скейт-парком, ботаническим парком и современным бульваром с геопластикой. Кстати, этот бульвар тоже относится к улучшениям, которые стали возможны благодаря отмене ШОС.

— Так почему все же именно малоэтажная застройка?

— Здесь мы реализуем новую для Челябинска концепцию — «квартира на земле». Человек получает дом или таунхаус, по площади равный квартире, и земельный участок 4,5 соток. Как показывает практика, для комфортной жизни этого достаточно, так как остальными «опциями» домов люди чаще всего не пользуются. Отдельно хотел бы рассказать о II очереди этого кластера, к которой мы приступим уже в этом году. Это будет абсолютно новый для рынка продукт — так называемые «дома на вырост». Их уникальность в том, что в любой момент владелец дома может пристроить к нему одну-две жилые комнаты, не нарушая при этом привычного ритма своей жизни. В целом, эти дома будут более компактными за счет того, что в них не будет лестниц, которые «съедают» полезное пространство, а значит более доступными. Покупая подобную недвижимость, человек обеспечивает себе возможность с течением времени вкладываться в ее развитие, например, при расширении семьи. Обычно в таких случаях единственным решением является переезд, который доставляет массу дискомфорта. Мы же предлагаем качественно новое решение.

Уверен, что такой подход к проектированию и реализации проекта не только сделает L-Town прекрасным зеленым оазисом в промышленном Челябинске, но и положит начало новой волне в проектировании и строительстве не только на Урале, но и во всей России. И с каждым годом мы будем все чаще и чаще слышать о проектах подобных L-Town`у. Но, как вы понимаете, всё это только в перспективе, а мы с нашими первыми жителями строим будущее уже сегодня!

Комментарии для сайта Cackle

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет.

Производство сайта Павел и Дмитрий Логачёвы