-Все говорят: «IT», — а я говорю: «Data». Потому что для меня цифровизация заключается в получении больших данных и их анализе — то, чем, собственно, занимаются мои коллеги из Data Company Thinknum. Примерно тоже делает небезызвестное агентство Bloomberg. Еще до работы в IT мне объяснили, что data — новое золото. Неслучайно в Америке проводят аналогию между добычей драгметалла и сбором больших данных. Это очень перспективная, интересная, необычная индустрия, в которой тебя ждет много открытий...

Ольга Черненок

сотрудник it-компании Thinknum (США)

Я никогда не упускала возможности узнавать что-то новое.

Еще живя в родном Челябинске, я окончила Педагогический институт, но работала в компании по продаже нефтепродуктов. После переезда в Нью-Йорк решила, что пришла пора осуществить свою американскую мечту и устроиться на работу в фэшн-индустрию. Поэтому в США мне пришлось снова сесть за парту. Для начала я прошла онлайн курсы Digital Marketing от Udacity. Тогда за полную программу лекций мне пришлось отдать круг- ленькую сумму — 1000 долларов (64 000 руб.). Но сегодня появилась возможность не только разбить обучение на этапы за меньшие деньги, но и подыскать достойные аналоги. Похожие образовательные кейсы можно найти на сайтах компаний Coursera, General, включая знаменитый Stanford University.

Но и на этом я не остановилась и после окончания курсов поступила в Fashion Institute of Technology на специальность «Рекламные и маркетинговые коммуникации».

Затем была практика в профильной компании, которая организует Fashion Trade Show (модные шоу) и выводит новые бренды на американский рынок. Казалось, мечта сбылась, и больше ничего не нужно... Но тут я поняла, что не смогу всю жизнь просидеть за кулисами моды. Что хочу чего-то большего. А что может быть больше, чем IT? В мире цифровых технологий границ не существует. И тогда я решила штурмовать эту сферу и устроилась на работу в Data Science Company Thinknum (компания по сбору больших данных), которая помогает инвесторам принимать решения о покупке акций, основываясь на данных, полученных в открытом доступе. Сегодня моя компания Thinknum имеет базу, аккумулирующую данные более 400 000 фирм! Для своих клиентов мы создали специальный «облегченный» data-ресурс, благодаря которому можно отследить, какие бизнесы имеют хорошие перспективы для вложений. Другими словами, наши клиенты доверяют свои финансовые решения холодному расчету машин, а не данным аналитиков. Мы и сами являемся успешным стартапом: в марте этого года мы собрали 12 млн долларов инвестиций от группы инвесторов, одним из которых является основатель Visa.

Работа в стартапе имеет свою спе- цифику: все сотрудники должны одинаково верить в успех и четко понимать, что решение их маленькой задачи, в конечном счете, приведет к большому успеху.

Поэтому здесь никого не пугают 10-ти часовые трудовые будни и работа в выходные. Впрочем, большие данные можно использовать в разных целях. Сегодня на многих конференциях, посвященных Machine Learning (машинному обучению) и Data Science (анализу данных), рассказывают о перспективах их применения, например, в медицине. Одним из сценариев использования сведений поделился израильский военный историк Юваль Харари в своей книге-бестселлере «Homo Deus. Краткая история будущего». Он предположил: если дать анонимный доступ к данным электронной почты и сообщений, то мы сможем скорее узнавать о болезнях и блокировать их до того, как они разрастутся в эпидемию. Ведь многим людям свойственно делиться информацией о своем недуге с близкими. На основе этих сообщений можно зафиксировать вспышку болезни и остановить ее.

Для бизнеса data интересна, прежде всего, с точки зрения сбора сведений о своих клиентах. Откуда берется эта информация?

Все просто: ее предоставляет каждый пользователь сети, сам того не замечая. Если вы на протяжении нескольких лет «общаетесь» со своим спикерфоном, вроде «Алисы» или Siri, то наивно полагать, что ваши запросы нигде не фиксируются. Благодаря цифровым следам, которые каждый человек оставляет в интернете ежедневно, можно проанализировать спрос или составить подробный портрет покупателя. Такие сведения давно используются крупными компаниями в разработке маркетинговой стратегии. Только без паники! Это не заговор машин, и никто не будет искать в сети вас конкретно. Потому что вычислить человека, хоть и можно, но это никому не нужно. Важнее получить некие усредненные значения и заставить их «говорить».

Сегодня на фоне разговоров о data у людей развивается настоящая IT-фобия: многим кажется, что за ними следят спецслужбы.

Подогревает истерию и недавний скандал с Facebook. Детище Цукерберга обвиняют в «сливе» личных данных пользователей сторонней организации, которая была тесно вовлечена в предвыборную кампанию Дональда Трампа. Забавно, что в Америке многие газеты выходят с материалами, где фамилии Трампа, Путина и Цукерберга упоминаются в одном контексте. Вопрос о неприкосновенности личной информации в интернете как никогда актуален. Поддавшись панике, некоторые люди удаляют свои страницы в социальных сетях, а фирмы ограничивают доступ в интернет сотрудникам. Но, с точки зрения маркетинга, это абсолютно опрометчивое решение. Это доказывает стратегия развития самых продвинутых компаний, таких как Topshop, American Apparel, Ricky’s, Party City, Macy’s, которые идут по пути полной цифровизации, заменяя реальные магазины виртуальными. Теперь товары этих компаний проще заказать через интернет, нежели увидеть воочию. В современном мире мы все имеем уникальную возможность продвигать себя и свое дело онлайн, и надо пользоваться этим с умом.

Недавно Илон Маск заявил, что работает над технологией внедрения специальных чипов прямо в мозг человека. Это тоже относится к большим данным. Потому что после возникновения буквального симбиоза человека и машины, сведения будут «записываться» прямо из нашей головы. Бояться этого не стоит. Ведь за подобными разработками будущее.

Комментарии для сайта Cackle

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет.

Производство сайта Павел и Дмитрий Логачёвы