За спиной каждого собственника и генерального директора есть те, о ком меньше знают и реже слышат. Но без них бизнес не был бы таким успешным. «Главная роль» — проект о профессионалах: о тех, кто слишком занят, чтобы только руководить.

Елена Евланова

управляющая салонами «Очки и мода»

Любимое выражение нашего генерального директора: «Лучшее удобрение — это след фермера!» — Где фермер, а где «Очки и Мода» с блестящими витринами, очками известных брендов, удивитесь вы... А мы вот хорошо понимаем, о чем речь. Успех компании — это включенность во все процессы первого лица. Следуя этому принципу, Артем Валерьевич может приехать в салон в любое время.

Я работаю в компании более 10 лет. Начинала рядовым консультантом, сейчас управляю двумя салонами. Моя задача — полное управление рабочими процессами. Тут и решение технических задач, и планирование, и работа с ассортиментом. Для продавцов просто счастье когда покупатели сами подсказывают, какие очки они хотели бы носить. К нам очень часто приходят клиенты с фото где-то увиденных оправ, присылают интересные варианты оптики в вайбере. В Инстаграм я подписана на все модные дома, изучаю глянцевые журналы, чтобы быть в курсе мировых трендов, посещаю европейские оптические выставки, с которых привожу необычные модели очков.

В компании есть правило: если слышишь от человека «мне неудобно», не отпускай его «привыкать»! Выясни причину и устрани.

Борьба со страхами, возражениями — это тоже часть моей работы. Большинство людей ведь боятся нового. А вдруг не получится? Что скажут другие?

Подобные страхи не в моем характере. Я просчитываю возможные риски. Приведу пример. Десять лет назад один из клиентов пожаловался, как ему непросто жить, меняя одни очки на другие, с плюса на минус. Я предложила выход — изготовление очков со сложной коррекцией. Прогрессивных. В нашей стране таких линз никто на тот момент не делал.

Пришлось столкнуться с непониманием и неодобрением коллег, с их страхами получить неудачный результат. Но настояла. Очки полностью удовлетворили клиента. Мы победили! Постоянное развитие — это цель нашей компании. И моя личная цель. Думаю, нам надо выходить за пределы области — опыт и кадровый ресурс позволяют.


 

Андрей Сосновских

главный конструктор Челябинского механического завода (ОАО «ЧМЗ»)

Можете себе представить, что такое отдел главного инженера завода, который выпускает сложно устроенные машины? Я бы сказал, что это и мозг, и сердце предприятия. Конечно, для его работы важны и руки, и ноги. Но с нас все начинается. Жизнь закипает в 8.00 — и понеслось. Совещания, идеи, решения, согласования, споры, азарт. Моя работа — постановка задач конструкторам и контроль за техническим процессом. Сейчас мы работаем над проектом 60-тонного крана, который будет эксплуатироваться на нефтяной платформе в Баренцевом море. Машина проектируется во взрывозащищенном исполнении. Ведь любая искра на буровой платформе, где может произойти выброс газа, способна привести к катастрофе. Еще одна интересная работа — крановая установка на гусеничном вездеходном шасси «Витязь». Эта машина сможет преодолевать болота, сугробы и даже водоемы. Мы знаем, что кран очень востребован на севере, его там ждут, поэтому работаем во все лопатки. К осени выпустим опытный образец. Выполнение любой задачи я разбиваю на маленькие кусочки, проговариваю каждый пункт. Тогда исполнитель видит, что нет «белых пятен», и работа сама собой спорится. Только тогда есть гарантия, что все проекты, а их всегда несколько и они идут параллельно, станут реальными машинами, и завод поставит их вовремя.

Даже перенос провода или шланга на существующей модели крана не простое дело. Тронешь одну деталь — пошла цепная реакция изменений. В общем, для тех, у кого нет инженерного образования, разработать машину «с нуля», думаю, сродни алхимии. Но только не для топ-менеджмента завода. Руководители в курсе ключевой роли конструкторов. В этом году на заводе запускают программу кардинального обновления инженерного центра. Мы получим новые IT-инструменты, цифровое оборудование. Конструкторы смогут обходиться без бумажных чертежей! Я жду этого момента с нетерпением! Давно об этом мечтал. Новые возможности в разы упросят нашу работу.


 

Марина Астахова

управляющая спортивным клубом «РЭККОМ»

Швейцарские часы работают точно и неслышно, вот и моя главная обязанность сделать так, чтобы клуб напоминал дорогой часовой механизм. А для этого надо в течение дня отработать пять направлений: финансово-административно-хозяйственное (звучит страшно, но для меня это привычная работа), развитие новых направлений и реклама, управление персоналом плюс работа со службами контроля. Но стратегическое направление — работа для клиентов и гостей.

Мой рабочий день начинается с обхода клуба — проверяю чистоту и порядок «вручную», буквально провожу салфеткой по столам, дверным ручкам... и в 99% довольна работой клининга. Иногда ловлю себя на том, что в магазинах, салонах красоты, театрах оцениваю качество уборки. Счет в нашу пользу. (Смеется.)

Затем сажусь за компьютер — надо проанализировать финансовую деятельность за предыдущий день и предстоящие расходы. По результатам провожу планерку. Середина дня уходит на звонки новым клиентам, встречи по организационным вопросам и рекламе. После обеда график тоже плотный. Поэтому мне нужно, в первую очередь, обладать компетенцией управленца. Сложнее всего — работа с людьми. Бывает так, что какая-то мелочь, например, напор воды или ее недостаточная температура могут так разозлить человека, что он «выписывается» из клуба. К счастью, остыв, капризные клиенты чаще всего приходят обратно. В Челябинске реально трудно найти другой клуб такого же уровня.

Многие вопросы боссы делегируют мне, не обсуждая. Доверие сложилось на протяжении долголетнего сотрудничества, ну и на основании финансово— экономических показателей клуба. Поэтому общение с владельцами компании проходит без кофе — в деловом режиме, ведь надо много обсудить и успеть. А у меня грандиозные планы. Так и хочется, например, обновить интерьеры и открыть новые виды услуг. Последнее слово, все же, остается за собственниками бизнеса.


 

Анна Пономарева

управляющая рестораном «Асаби»

Ресторан «Асаби» — живой организм, который работает 24 часа в сутки. Я отвечаю за его ежедневное и бесперебойное функционирование. Круг моих обязанностей широк: работа с персоналом, выполнение плана продаж, красота и атмосфера в ресторане.

Посмотрите мой аккаунт в Instagram. Вот я с охапкой тюльпанов — в «Асаби» на столах всегда только живые цветы, и я сама их выбираю. А здесь мастер-класс с Аки Накагава — шеф-поваром Московской студии Юлии Высоцкой. Кстати, Аки открыла нам секрет безумно вкусного десерта с бельгийским шоколадом, чаем матча и клубникой. Но многое остается за кадром: например, каждое утро начинается с обхода территории, прилегающей к ресторану. Смотрю, чтобы чистота была идеальная, зелень ровно подстрижена, по результатам даю задания.

Примерно то же происходит в ресторане — ежедневная планерка с шеф-поваром. Обсуждаем отзывы, работу за вчерашний день, текущие планы. Затем проверка зала. Надо убедиться, что все функционирует — вентиляция, кофе-машина, столовые приборы в идеальном состоянии, а коллектив улыбается. Это значит ждем гостей в полной боевой готовности.
И все же больше всего люблю общаться с гостями. Многие рассказывают о путешествиях, гастрономических открытиях — это помогает нам следить за вкусовыми симпатиями гостей, обновлять меню. Вот недавно завсегдатай «Асаби» рассказал про вкуснейший бургер с крабом. Значит, надо попробовать приготовить такой же, если понравится —предложим уже в меню.

Я работаю с профессионалами. В первую очередь, это шеф-повар и глава нашего холдинга — мы команда даже в нерабочее время, мессенджеры в помощь. Обсуждаем новые блюда, запросы посетителей, кадровые вопросы, круг тем неисчерпаем, а все потому, что для каждого из нас это любимая работа.

Вот поэтому я в этом бизнесе более десяти лет: улыбка, доброжелательность и общительность независимо от настроения — это показатели профессионализма.


 

Наталья Коркина

руководитель юридической службы ГП «Компаньон»

Юрист, руководитель компании, общественный деятель, мама — вся моя жизнь связана с заботой об окружающих людях. Я создала юридический центр «Компаньон» 8 лет назад и до сих пор возглавляю его. Недавно я вернулась из декрета. Практически не заметила перерыва в работе. Полгода работала на удаленке, одной рукой держала ребенка, другой прижимала телефон к уху: консультировала, обсуждала проекты и была в курсе всех процессов. Современный рынок — жесткий и конкурентный для любого профессионала, но нет ничего невозможного, если грамотно организовать свой день.

Мой рабочий день начинается с проверки электронной почты и составления тайминга. Ежедневно брифинги с сотрудниками по рабочим вопросам и проектам, а также встречи с клиентами.

Самое важное в работе юриста — не бояться даже самых запутанных ситуаций, быстро соображать, держать в голове сразу несколько вариантов развития событий и выбирать оптимальное решение. Специалиста, который видит на несколько шагов вперед, редко встретишь! А еще очень важно любить людей и иметь искреннее желание им помочь. Ведь порой нам приходится быть свидетелем как семейных, так и глубоко личных драм.
Недвижимость в принципе конфликтная сфера, а если идет раздел, то продажа может быть парализована. Недавно был такой случай: супруги разводились и делили имущество, к нам обратился мужчина с просьбой о юрподдержке. Он решил идти в суд, но я-то знаю, что в таких вопросах это может осложнить дело. Возможно, имущество, на которое он претендовал, досталось бы ему. Но в реальной жизни добиться исполнения судебного решения бывает очень непросто! Шесть часов переговоров, приемы медиации — здесь главное показать обеим сторонам, какие выгоды они получат, если решат дело «полюбовно». В результате здравый смысл победил. Возможно, скажу крамольную для юриста вещь, но нужно смотреть не только на пункты договора и квадратные метры — важно услышать личные переживания клиентов.

Комментарии для сайта Cackle

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет.

Производство сайта Павел и Дмитрий Логачёвы